На пятом году жизни у
детей сохраняется непроизвольность психических процессов. Однако важнейшими
новообразованиями являются два: завершение в основном процесса формирования активной
речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой
действительности.
Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник
увлекательной и компетентной информации. Общение носит внеситуативно-деловой
характер.
Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее
капризными. Они начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнерам
по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Поэтому желательно
организовывать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не
соревнование. Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только
в ситуации индивидуального общения, когда ее никто, кроме самого ребенка не
слышит.
Мышление по-прежнему носит наглядно-образный характер.
Средний возраст совершенно
особый по отношению, как к предыдущему, так и к последующему. Эксперимент
показал, что самым эффективным способом сделать информацию привлекательной для
ребенка 4-5 лет является "одушевление". В этом возрасте, как ни в
каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки, проявляют интерес и легче воспринимают и
запоминают информацию, если она касается кого-то живого.
Поиск
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Оплата услуг (платежные реквизиты)
ИНН 7022010100, КПП 702201001, Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой (ЛС04ПЕТУШ014, МДОУ "ЦРР № 3 "Петушок"), р/с
03234643697100006500, Единый казначейский счет 40102810245370000058, ОТДЕЛЕНИЕ ТОМСК БАНКА РОССИИ//УФК по Томской области г. Томск, БИК 016902004, ОКТМО 697100000, КБК дохода 90330201040040000130